Условия и принципы эффективного оказания помощи людям в ТЖС
Описание курса
Введение в ключевые понятия учебного курс
В последние два десятилетия Российская Федерация переживает период интенсивной институционализации некоммерческого сектора (от лат. Institutum — установление, учреждение). Этот процесс выражается в упорядочивании законодательной базы, регулирующей различные практики социального служения и благотворительности, в синхронизации действий всех социальных акторов, направленной на внедрение повседневных практик и сохранение соответствующих правил, традиций и обычаев, обеспечивающих широкую общественную поддержку людей в ТЖС.
Вместе с тем, следует помнить, что интеграция некоммерческих организаций в общую систему социальной работы - это достаточно длительный по времени процесс, охватывающий всю совокупность социальных и экономических изменений, направленных на постепенное внедрение индивидуальных, групповых и универсальных, то есть общественно-государственных технологий сбора и оказания гуманитарной помощи социально уязвимым группам населения. Это процесс, который берёт начало в глубине веков от спонтанных, эпизодических форм поддержки и к настоящему времени оформился в систему профессиональной деятельности во всей совокупности теоретических знаний, необходимых компетенций и соответствующих социальных функций.
Для дальнейшего развития гуманитарных практик социальной взаимопомощи и технологий поддержки наиболее уязвимых групп населения требуется обеспечить специалистов некоммерческих организаций всеми необходимыми знаниями и умениями. Эти знания должны охватывать широкий круг вопросов и тем, раскрывающих закономерности эволюции различных социальных систем, алгоритмы конструирования моделей социального служения и условия успешного внедрения технологий благотворительности. Не менее важны также знания о психологии различных социальных групп, о факторах осложняющих деятельность сотрудников и волонтёров , занятых помощью людям, попавшим в ТЖС.
В рамках данного курса рассмотрен значительный спектр такого рода знаний и вопросов, включая анализ условий и факторов, способствующих и препятствующих личностному и профессиональному росту сотрудников и добровольцев некоммерческих организаций.
Введение
Глава 1. Обзор истории и теории организации социального служения для оказания гуманитарной помощи людям в ТСЖ
1.1 История традиций благотворительности и развития первых гуманитарных служб (службы церковного и общественного призрения
1.2 Развитие благотворительных организаций и миссий в России и мире в ХХ-ХХI веках,
1.3 Современные подходы к пониманию основных принципов, методов и форм оказания гуманитарной помощи
Вопросы для контроля знаний, полученных при изучении 1 главы
Глава 2. Современные практики социального служения и виды оказания гуманитарной помощи
2.1 Специфика организации деятельности государственных и муниципальных социозащитных учреждений, оказывающих гуманитарную помощь людям в ТЖС
2.2 Специфика организации деятельности общественных организаций и церковных благотворительных миссий по оказанию гуманитарной помощи людям в ТЖС
2.3 Возрастание роли СО НКО в общественно-государственном партнёрстве по оказанию гуманитарной помощи людям в ТСЖ
2.4 Минимальные технические требования к помещениям, предназначенным для размещения лиц в ТЖС, распределения и выдачи гуманитарной помощи, включая оборудование помещений и функциональных зон.
Вопросы для контроля знаний, полученных при изучении 2 главы
Глава 3. Установленные требования к сотрудникам организаций, оказывающих гуманитарную помощь людям, находящимся в ТЖС
3.1. Анализ наиболее значимых личностных качеств для сотрудников и добровольцев, оказывающих гуманитарную помощь людям в ТЖС
3.2 Психологические знания, коммуникативные умения и аналитические навыки, необходимые сотрудникам и добровольцам для оптимального распределения гуманитарной помощи среди различных категорий населения
3.3. Факторы, влияющие на деятельность сотрудников НКО и волонтёров, включённых в социальное служение и оказание гуманитарной помощи людям в ТЖС
Вопросы для контроля знаний, полученных при изучении 3 главы
Заключение
Список научных и методических источников по тематике курса
Приложения.
На кого рассчитан курс?
Как проходит обучение?
Каждый модуль завершается итоговым тестом. Переход к обучению последующего модуля возможен после прохождения предыдущего. Дистанционное обучение считается завершенным после изучения материалов всех модулей и прохождения всех промежуточных и итоговых тестов.
По необходимости в процессе изучения модулей Вы можете обращаться за комментариями или с вопросами к авторам курса по указанным контактам.